11/18/2016

Что делать, если на месяц в кармане 2000?

Во-первых, не унывать. Можно даже посмеяться, ведь нет ничего ироничнее, чем безденежье в период острой необходимости в варежках, продуктах питания и средствах на новогодние подарки. И во-вторых - не унывать, и в третьих - не унывать. Вообще - это единственное правило, от него зависит весь дальнейший ход игры. Если сдаться с самого начала, то совсем неинтересно, глупо, малодушно, стыдно перед самим собой, я что - не студент? Студент, и самый настоящий.
Во-вторых, вместо того, чтобы паниковать и плакать, заварить чай соседки и посмотреть "Неспящих в Сиэттле". Съесть пирожное, купленное на последние деньги, потом перейти к блинам уже другой соседки, а затем заесть все это углеводное счастье бутербродом с маслом и медом.
Сегодня в Томске было -36. Как оказалось, если не вынимать руки из карманов, без варежек обойтись можно вполне спокойно. Гречки под столом целый мешок. Картошки полный ящик. Макароны - вещь дешевая. Овсянка - тоже. А знаете, что я прибедняюсь? Нет, на счет двух тысяч я не обманула. Просто я знаю прекрасно, что чем меньше у меня денег, тем лучше я живу. Без всяких соблазнов, ненужных трат и мук совести. Конечно, проскальзывают иногда мыслишки о собственной беспомощности, но все-таки так смешно, ребята, так весело! А знаете, что я телефон вдобавок ко всему этому потеряла? И это смешно, самое смешное, что это то, что мне нужно было: я начала в автобусе и на перерывах между парами книги читать в кои то веки.

И знаете, что радость? Возвратиться после долгого учебно-трудового дня в теплую комнату, которая пахнет только что приготовленной картошкой, поджаренным хлебом и еще чем-то неизвестным, поздороваться с девочками, рассказать им, как я сегодня упала на лестнице библиотеки, плашмя, досточкой, приземлившись прямо на ладони, и со стороны могло показаться, будто я ни с того ни с сего решила потренироваться в отжиманиях. Или про то, как я пошла с утра в магазин, купила хлеб, овсянку и банан, пришла домой, а банана нет. Так вот, поговорить, переодеться в растянутые спортивные штаны и зеленую клетчатую рубашку, которая будет как раз моему папе, заварить чай, дочитать главу, сходить в другую комнату, крепко-крепко пообниматься, рассказать, как дела на работе, как правильно варить кофе, о чем я мечтаю, какие на завтра планы. Или поехать в гости туда, где тебя ждут. Поесть крекеры с медом и вареньем, послушать уже надоевшую Луну, замерзнуть в теплой кофте и носках, поговорить перед сном о всякой ерунде. А потом умыться, почистить зубы и лечь в немного прохладную постель, и согревать ее своим дыханием. Лежать, изредка открывая и закрывая свои глаза, все разговаривать, разговаривать, а потом убаюкаться мягкостью и тяжестью ресниц-одеял, уснуть.
Проснуться. Если в обшаге, то лениво слезть с кровати, натянуть колготки, юбку и свитер, приготовить кофе с корицей и молотым имбирем, собрать рюкзак, бежать навстречу морозу. Если не в общаге - все то же самое, только вместо кофе - чай с шоколадом и апельсином. А потом, учеба, работа, автобус, книга, общага, объятия, сон. День сурка, только без пессимистичных коннотаций, а только одно умиротворение и бесконечная любовь. И знаете, заметила, что каждый пост у меня - пост сурка, но ситуация все та же - любовь и умиротворение.
А я про что. Про то, что для этих радостей много денег не нужно. И вообще не обсуждается, что на две тысячи я точно не выживу, но это ли важно?









А самый страшный секрет в том, что мне есть, у кого тяжелым камнем на шее висеть. Хорошо, что шея сильная, а еще ей в радость этот камень таскать.