7/31/2016

Я - островитянка, папа - гроза уютных сновидений, и другие мелочи

Доброго конца июля, дорогие мои. Вы знаете, что позавчера я пила самый лучший кофе острова Ольхон? Его особенность заключается в том, что готовится он в кофемашине, а не высыпается из пакетика "три в одном". Я зачем-то попросила добавить миндальный сироп. Нет-нет, сироп мне понравился, но из-за него я не почувствовала вкус самого кофе. Какие глупости, я же вообще не разбираюсь в кофе, ни капельки, ни чуточки, но тот был поистине вкусный.

Сегодня папа разбудил всю семью в семь часов утра (летом!), и мы, полусонные и угрюмые, пошли собирать чебрец. Всегда любила чай с чабрецом, такой теплый и душистый, что после предложения идти пить чай хочется воскрикнуть "охотно!", потому что действительно охотно. Так понравилось мне это слово, что выделила его черным линером на белоснежной странице книги. Писать в книге - занятие таинственное и неоднозначное. Берешь ручку, и, занося ее над понравившимися строками, секунду раздумываешь - а правильно ли, а законно ли это по отношению ко всем книгам, не попаду ли я в книжный ад, где каждая книга будет писать по мне черными ручками? А к черту, что хочу, то и творю. И эта уверенность в том, что я могу сама распоряжаться собственным сокровищем, и думы о том, что я совершаю преступление, превращают мои черкания в необычайной сладости процесс.


Живем мы в Хужире, самом населенном населенном пункте острова (два одинаковых слова стоят рядом специально: я решила, что мне так нравится, опять же - мой блог, что хочу, то и делаю). Ночуем в маленьких домишках, едим на улице за столом, который упирается мне в коленки. Завтракаем кашами, обедаем грибами, которые папа собрал с утра в лесу. Говорит, что маслята, а мы и верим - выбора нет. Вкусно, пока никто не отравился. 

Я несколько раз купалась в Байкале, заходила постепенно. Подготавливала тело к стрессу от холодной воды. Я - Настасья, русская девчонка, в которой течет украинская кровь, а все говорят, что я похожа на армянку. Мне вообще ничего не страшно. Со стороны можно подумать, что я - трусиха, но вы на физику не смотрите, я духом сильная. Да, боюсь высоты. Не плаваю, если не чувствую дна под ногами. Не трогаю жуков, не катаюсь на горных лыжах, не провожу время в незнакомых компаниях. Зато в июне я прыгнула с тарзанки, в июле брала интервью в байк-клубе, а вчера рассекала хужирские просторы на самой высокой скорости квадрацикла (все эти мелочи - мои большие достижения). Весело, да? Придумать себе страхи, чтобы потом через них перешагивать.

Я исполнила свою маленькую мечту. В фильме "Гордость и предубеждение" с Кирой Найтли есть сцена, где Лизи стоит на краю обрыва в красивом платье, подол которого развевается на ветру, и музыка звучит настолько пронзительная, что у меня каждый раз по телу бегут мурашки. Иду я в любимом платье на самую высокую гору, достаю из сумки наушники, танцую шаманский танец в поиске хоть одной полосочки связи, нахожу нужный саундтрек и бегу к обрыву, подставляю лицо ветру, наслаждаюсь, улыбаюсь, люблю весь мир.

Моя сестра готовит гренки. Ей всего четырнадцать, не ожидаю ничего сверхъестественного. Зато мы соберемся все на теплой кухоньке, рыжий кот будет вертеться по ногами, а папа будет на него шикать. Мы будем разговаривать или молчать, пить чай с чабрецом, смеяться или спорить, - главное, что вместе. Руки мои цвета овсяного печенья, а вот ноги все еще отливают синевой, но ничего, скоро позагораю у бабушки в огороде. Байкал залит туманной гладью, вокруг бродят китайцы, немцы и руссо туристо, а девушка танцует танец с огнем, так элегантно роняя горящую с двух сторон палку, что хочется ей все простить. 

Наступает иногда момент, когда все рубрики кажутся прихотью глупого ребенка, и единственное, о чем хочется писать - это жизнь, жизнь жизнь. Писать о том, что мы сегодня курили кубинские сигары. На самом деле это были вафельные трубочки со вкусом сгущенки, но тссс, секрет, никому не рассказывайте. Писать о том, что мы с мужчиной моей мечты целовались на пляже, прижавшись близко-близко друг к другу носами, чтобы никто не видел, чтобы никто не врывался в наш маленький мир. Писать о том, что я не отличаю позы от мант, что мое любимое платье село во время стирки, и теперь у меня есть любимый топ. Что мои младшие сестры выше меня, а мне все не хватает одного сантиметра до 160-ти. Что я прочитала целую книгу по собственному хотению первый раз за весь год, забитый учебной литературой. Что я сегодня гуляла по зеленым полянам Шира, а шаманы били в бубен и пили чай. Что я живу, земля крутится, среди завалившихся однотипных домиков находятся необычайно красивые красные дома. А еще так странно осознавать,что все мы стремимся в далекие страны, ни разу в жизни не увидев Байкал.











А это десять фотографий из полутора тысяч. Отберите у меня камеру, нет, шучу, кто отберет - тому не поздоровится. Всех целую и посылаю миллионы хороших мыслей, какие плавают у меня сейчас в голове.