4/03/2016

Как расставить накопившиеся дела по полочкам

Я тем временем исправно следую своему календарю: старые вещи выброшены, а дела более-менее разобраны. Как раз о них и пойдет речь.
Накопленные дела - то, что иногда ставит меня в непреодолимый тупик, заставляя сидеть на кровати, смотреть в одну точку и не понимать, что вообще происходит в моей жизни, и за что хвататься. Думаю, всем знакомое чувство. Всем более менее безответственным (хэлло, итс ми), уж точно.
Недавно я осознала всю прелесть высшего образования. Здесь в меня не пытаются впихнуть знания, не бегают с просьбами сдать контрольную работу и пятнадцать сочинений на темы высокие и не высокие. Я сама начинаю бегать, искать возможности, пытаться вытянуть из предметов по максимуму (не думайте, что я дошла до этого сразу, не-не-не, лишь к 4-му семестру). И я понимаю, что образование - это не только лекции и семинары. Образование - это люди, которые нас окружают: богатые опытом преподаватели, однокурсники, увлеченные тем же, что и ты. Все они несут новое, неизведанное или очень даже знакомое, но до этих пор пока ни в ком не воплощенное.
А к чему вся эта ода? К тому, что в последнее время мои преподаватели, мои однокурсники и даже книги, которые нам задают читать, очень меня вдохновляют. Например, сидя на паре по визуальной журналистике, где нас учили схематически просто изображать сложное, я поняла, как расставить все накопившиеся дела по полочкам.

С помощью вот такой схемы (сейчас посмотрите на изображение ниже и снова вернитесь к повествованию; не хотела разрывать рассказ фотографией, но если и говорить о схеме, нужно обратить на нее ваше внимание). Суть в том, что все наши дела относятся к определенным сферам наших будней, которых у нас не так-то и много. Допустим, у меня 4 больших сферы: учеба, увлечения, личная жизнь и быт. И в каждой сфере у меня висит несколько требуемых к выполнению задач, которые так перепутаны в голове, что кажется, будто их миллион, и с ними невозможно разобраться. Возможно. Все, что требуется, это нарисовать круг, разбить его на нужное количество сегментов - наших сфер, и записать в каждую часть задачи, относящиеся к сфере. Сразу понимаем, какая часть жизни в большооом беспорядке, а что не требует неотложного внимания. И последнее: выбираем в каждой сфере дело, с которым нужно разобраться прямо здесь и сейчас. Выполните его, перейдете к другому.


Настолько элементарно, что даже смешно. Но действенно.
Всего вам хорошего, а я пошла стирать белье и разбираться с эссе:)