4/22/2016

Искренность

Знаете, иногда из головы вылетают все идеи, о чем можно написать, и я вспоминаю про рубрику "будни", в которой у меня, кажется, только один пост.

Размышления у лавочки в солнечную среду, когда я приехала на пару к 8:45, а ее отменили

Солнце не очень часто балует Томск, но оно, конечно, не могло не вылезти, когда я оделась во все черное.
Слушать музыку на площади Ленина нужно только в хороших наушниках, а разговаривать на повышенных тонах. Благо, ни с кем разговаривать не нужно. Зато дома красивые.
В Терранову, находящуюся прямо напротив меня, я решила больше никогда не ходить, после того, как с меня там взяли деньги ни за что (нет, мне не жалко 300 рублей, но это была сущая несправедливость). Алексей Иванович, наш преподаватель философии, перестал ездить на определенных автобусах, когда водители устроили забастовку. Обиделся. Я тоже умею обижаться, Терранова.
Два мужчины идут и едят бананы. Они, наверное, не знают, какие они калорийные. И зачем, они же мужчины. И вообще, считать калории - сущая глупость, простите, уважаемые приверженцы здорового питания.
Чихнула. Только один раз. В основном на солнце чихаю два или три раза, но сегодня уже начихалась.
В России изобрели преобразователь мыслей в музыку. Сразу начинаешь задумываться, какие мелодии изобрела бы именно твоя голова. Иногда мысли в ней играют в догонялки, картинки выстраиваются в бешеный мультипликационный фильм. А иногда наступает такой штиль, что моряк бы повесился.

Самое лучшее время дня

Помните, я вам про него говорила? Если нет, то я рада буду повториться.
Мое окно находится прямо напротив заката. Как и окно дома, в Новосибирске. Самое лучшее: выйти из комнаты. Поиграть с кошкой, вечно мяукающей на девятом этаже, поговорить с соседями, помыть посуду. А потом вернуться. И не увидеть своей комнаты, потому что вся она будет залита золотистым туманом. Таким мягким и теплым, матовым и жизнеутверждающим. Ты заходишь в это море мерцающих пылинок и становишься частью заката, еще одной пылинкой, только побольше. Ты ничего не видишь, потому что лучи залезают под веки, но закрыть занавески было бы кощунством.

Про грязные формочки от кексов



Посмотрите фотографии моих рецептов. Не шедевры фуд-фотографии, но все же. А теперь на эти формочки. Они никогда не попадут в снимки моих кулинарных творений. Это и есть изнанка. По комнате ваяются пакеты, на столе стоит Янина картошка, Умидина гречка. Стоит мне разгрести подоконник, положить красивые салфетки и поработать над композицией, и все приобретает абсолютно иную окраску. Не верьте красивым картинкам из интернета.

Тайный сад


У каждого из нас он должен быть. Вещи, которыми мы занимаемся в одиночестве, находя в этом особенную прелесть. Наши любимые фильмы, которые мы никому не покажем. Когда я смотрю с кем-то свои любимые кинокартины, я вижу в них очень много изъянов. Это как ходить по дому в любимом свитере, но надев его в гости, заметить на нем множество маленьких дыр и океан катышков. 
Я люблю бегать в одиночестве. Останавливаться, когда я хочу. Фотографировать свои ноги на фоне сухих листьев. Не ограничивать свою свободу чувством неловкости. С огромной скоростью бежать на перегонки с ветром, улыбаясь и смеясь, а подом падать в траву и смотреть на облачные фигуры. Часть моего тайного сада.

Книги

Раньше я читала намного больше. По 5-6 внушительных книг за месяц. Читала в автобусе, читала за чаем, читала на уроках, читала по ночам. Сейчас меня хватает лишь на учебную литературу. Прекрасную, необходимую, но по галочкой "нужно". Мои родители почти не читают, и мне немного страшно. Но все же, я рада, что сейчас прочту то, что проверенно временем. Прочту Гюго, Вальтера, Гофмана. Может, они научат меня быть фильтром и отделять истинное от пародии. 

Неизвестность горизонта

Прямо напротив бабушкиного дома находится огромное пшеничное поле, а за ним - зеленые горы. А что за ними - неизвестно. Может, волшебная страна, что-то вроде Нарнии, где в лесах обитают фавны, деревья ведут между собою беседы, а бобры заготавливают варенье на зиму. Не может же за горизонтом находиться что-то настолько же обычное, что окружает меня сейчас? Нет, на то оно и скрыто от моих глаз.
И даже сейчас, в свои 19 лет, я смотрю на Томь, нашу реку, и верю, что за ее горизонтом происходят чудеса. И я так рада, что все еще ребенок. В детстве, засыпая, уткнувшись носом в разноцветный ковер, я взяла с себя обещание: никогда не переставать верить в волшебство. Не перестаю.