3/17/2016

История о том, как ленивая черепаха училась делать блокноты


Долго-долго выбирала выбирала между постом и курсовой. Шучу, не долго. Как ваши дела, дорогие? Вошедшая в традицию сводка погоды: наш почти оттаявший Томск занесло снегом, и пальто снова спрятались в шкаф. Надеюсь, ненадолго.
Давным-давно я решила, что мое призвание - творить блокноты своими руками. Эта идея возникла не столько потому, что я очень сильно люблю что-нибудь делать своими руками, столько потому, что я канцелярский маньяк. А красивых блокнотов в нашем городе кот наплакал.
Моя проблема #1 - я очень идейный человек, который часто останавливается на фазе планирования. И иногда меня нужно просто подтолкнуть к действиям. Нет. Надо взять меня за шиворот и кинуть в действия. Толчком к блокнотам стал подарок - закруглитель для страниц. Не сделать блокнот уже стыдно: значит, подарок сделан зря. Через неделю я дошла в магазин - купила бумагу. Около двух недель она мирно лежала на подоконнике, ожидая своей участи. Как я могу начать? Ведь нужно купить шило, зажимы, нитки и иголки, за которыми я шла еще неделю. В общем, все поняли: я - ленивая черепаха, которая, не смотря на все препятствия, придуманные ей же самой, о боже, как много запятых, приползла к своей цели.


Итак. Сделала один блокнот в своей жизни и теперь буду вас учить. Никто меня не остановит.

Необходимые инструменты:
  • Обложка
  • Бумага
  • Нитки
  • Иголка
  • Шило
  • Зажимы
  • Закруглитель (не обязательно)
Нигде не училась, ничего не смотрела, сама разобралась. Такая молодец. Такая скромная с:
1. Покупаем все необходимые материалы.
2. Берем листочки и аккуратно складываем их пополам. Я отдельно складывала каждый листочек. 
3. Вырезаем обложку.
4. Вкладываем листы в обложку.
5. Берем зажимы и зажимаем ими страницы, чтобы они не расползались при сшивании.
6. Карандашом отмечаем места, которые будем прокалывать шилом.
7. Соответственно, прокалываем их шилом. Делаем это аккуратно, чтобы шило выходило с обратной стороны в том же месте, где вы начало это делать с вашей стороны. Дырки нужны для того, чтобы было легче сшивать: иголка с этим не справится.
8. Сшиваем блокнот. Если нитка тонкая, сложите ее вдвое. Честно пыталась объяснить, как нужно сшивать, но у меня не получилось. Скажу сразу: в интернете нигде не смотрела. Сама поняла, хоть шить и не умею. 
Если у вас нет закруглителя - поздравляю, вы сделали свой блокнот. Можно пришить резинку, приклеить закладку и придумать много-много всяких штук, но я захотела от своего первого блокнота минимализма. 
Если у вас есть закруглитель, то пункт 9: закругляем странички. 
Смотрится намного аккуратнее. Его можно найти почти в любом магазине для творчества. Вообще человеческое восприятие не очень любит острые углы, на этом играют многие дизайнеры: посмотрите хотя бы на Apple - ни одной резкой линии, все плавно и кругло. Так что возомним себя великими дизайнерами, господа. 
Вот и все, фактической работы на 20-30 минут. Если учесть, что закруглитель, шило, зажимы и нитки вы будете использовать еще мнооого-много раз, то этот вариант намного дешевле магазинных вариантов. К тому же, такого блокнота больше ни у кого не будет. Видите, сколько плюсов? Ах да, еще один: пополнение копилки умений. 
Всего хорошего, дорогие.