1/22/2016

Субботний фильм / Энн из Зеленых крыш


Сегодня пятница, но мне очень захотелось написать об этом сериале прямо сейчас. К тому же, вы узнаете о нем сегодня и, возможно, прямо завтра начнете его смотреть. И рубрика "субботний фильм" выполнит свою функцию. Но зачем я ищу оправдания? Энн Шерли, героиня этого сериала, делала то, к чему рвалась ее душа. Сегодня я немного побуду ею. И готовьтесь, я буду сыпать цитатами (которые взяты из книг, по которым снят сериал) до неприличия.
Сериал из 12-ти серий по 40 минут захватил меня с головой в мир доброты, умиротворения и детства. Энн - маленькая рыжеволосая девочка, которая читает в лесу стихи и мечтает о том, что когда-нибудь из "морковки" превратится в красивую девушку с волосами цвета каштана. У нее нет родителей, и по случайности Энн отправляют в поместье Зеленые Крыши, где в свою очередь пожилые брат и сестра Марилла и Мэтью ждут не Энн, а мальчика, который сможет им помочь в хозяйстве. Но, как можно понять из названия, Энн осталась в поместье и стала членом семьи.
Смешная, экспрессивная девочка со вздернутым носиком обладает пылким воображением. Вместо того, чтобы горевать о том, что тебе не нравится платье, можно вообразить, что оно очень-очень красивое, с пышными нарядными рукавами. Именно воображение спасает Энн во всех трудных жизненных ситуаций, именно оно делает ее светлым и добрым человеком, которого невозможно не полюбить.


— Но можно вообразить, что вы мне тетя.— Я этого вообразить не смогу, — отрезала Марилла.— Неужели вы никогда не воображаете того, чего нет на самом деле?— Никогда.— О, мисс… Марилла, вы даже не знаете, как много теряете.
Марилла устанавливает условие: Энн останется, если пройдет испытательный срок. В первую же неделю Энн, мечтающая остаться в "Зеленых Крышах", грубит соседке, которая при ней назвала ее некрасивой, ломает грифельную доску об голову одноклассника за то, что он назвал ее "морковкой". Энн делает все это не со зла, а потому, что с раннего детства привыкла отвечать на несправедливую грубость и стоять за себя.
 Я бы держала себя в руках, если бы меня не дразнили все время, — со вздохом ответила Энн. — Я вообще-то не такая уж и вспыльчивая, но мне надоело слушать, что мои волосы как морковка. Тут я просто убить готова. А как ты думаешь, Марилла, может, они и вправду с годами потемнеют и станут красивого каштанового цвета?
Поиск родственной души для Энн - серьезная цель. Она пытается в каждом найти то хорошее и светлое, за которое человека можно полюбить. Рядом с ней улыбаются те, кто всю жизнь хмурился и сердился, верят в себя те, кто уже давно ни на что не надеется. Она без умолку болтает, но это не пустая болтовня, а выплеск глубоких, немного наивных и смешных, но абсолютно серьезных мыслей. Когда она разговаривает, хочется улыбаться: ее речь переполнена литературными метафорами и высокими эпитетами. В ее мире есть "кладбище надежд", "бездна отчаяния", ее не просто обижают, а наносят "несмываемые оскорбления".
— Я никогда не прощу Гилберта Блайта, — твердо заявила Энн. — Мое сердце заковано в латы. Диана весьма смутно представляла себе, что произошло с сердцем Энн, но поняла — это что-то ужасное.
С каждой серией Энн взрослеет, меняется, темнеют ее волосы. Но она как и в детстве все делает по-своему, меняет людей к лучшему, очаровывает и смешит. Я в свои 19 лет мечтаю о том, чтобы мне когда-нибудь сказали, что я похожа на Энн - забавную, чудесную девушку со светлым взглядом на мир и людей.

О самом сериале. Красочный, добрый, с долей тонкого юмора. Он развивается, как жизнь в Зеленых Крышах - неторопливо и обыденно, но именно в этом и заключается его волшебство - зритель видит смешное и трогательное в обычных, жизненных ситуациях. Сериал приковывает внимание не увлекательностью сюжета, а разнообразием характеров, неисчерпаемой добротой и, конечно, самой Энн. Советую смотреть сначала с первой до восьмой серией, а остальные четыре отложить на потом - это совсем другая история, другая Энн, другие проблемы и другое послевкусие.

Лист вдохновения
то, на что меня вдохновил сериал "Энн из Зеленых крыш"
Любую неприятную ситуацию можно исправить с помощью воображения.
Каждый человек несет в себе тепло, наша задача - под слоем его колючек увидеть свет и вытащить его наружу.
Вокруг нас ходят родственные души, мы должны строить к ним дороги, а не заграждаться стенами.
Ни при каких обстоятельствах нельзя терять собственное "я".
Всегда думать только о хорошем, потому что "пусть меня постигнет разочарование, чем вообще не ждать от жизни ничего хорошего"
Несчетное богатство не сделает тебя счастливым. Имея все, ты перестаешь воображать и мечтать.
Одно жемчужное украшение от того, кого ты любишь, дороже всех богатств мира.
Нельзя позволить страху упасть лишить себя полета. Полет стоит падения.
Завтра - это чистый лист, который лишен ошибок.