1/19/2016

Слышать, видеть, вдыхать красоту

Стараюсь не пускаться в своем блоге в бездну размышлений  о вечных и неисчерпаемых вопросах. Для подобного у меня есть другая платформа. Вообще я собиралась писать трактат на тему "мы заперли себя в бетонных коробках", мол вокруг нас столько прекрасного, а мы живем в однотипных высотках, и каждый новый этаж отделяет нас от земли и природы. Однако все мои мысли перевернул один вопрос. Когда я пришла с прогулки, на которой обморозила пальцы рук, ног, да и вообще все, что только можно было обморозить и показала фотографии, меня спросили: "а ты вкладываешь в свои фотографии смысл или нет?". Безобидный вопрос, заданный чисто из любопытства. И я поняла, что нет, не вкладываю. Никакого смысла. Это же то, что я посчитала красивым, зачем мне что-то еще? А еще я подумала, что мы слишком много думаем. Какая ирония. Так мало в нашей жизни спокойствия и умиротворенности, когда мысли не играют в догонялки, а рисунки не выстраиваются в бешеный мультипликационный фильм. Так мало замеченной нами красоты.


В тот день я стояла на краю крутого обрыва, провожая глазами лучи солнца, редко посещающего наш угрюмый Томск. Есть только я, солнце и красота. Та красота, о которой не думаешь постоянно, о которой не имеешь стереотипного представления в виде постоянной и неизменной картинки. Та красота, которую хочется показать всем, но не хочется показывать никому. Та, для которой еще не придумали слов. Все эти "прекрасно", "великолепно", "чудесно" и "волшебно" ничтожны рядом с тем, что испытываешь, глядя вдаль и чувствуя на щеке теплое касание мира. Ты стоишь ногами на земле, твои глаза смотрят во Вселенную, а сердце понимает, что ты и только ты - золотая середина, маленькая планета между снегом и луной.
Золотой проблеск между двумя замерзшими травинками, прозрачный месяц размером с ноготь мизинца, оранжево-розовый морозный воздух, хлопанье крыльев птенца, который только учится летать, ранимые снежинки, запутавшиеся в ресницах. Что такое красота? Это то, что затмевает собой весь мир я само является целым миром. Это то, во что не хочется вкладывать смысл, потому что оно и есть смысл. Слышать, видеть, вдыхать красоту. Такое огромное и необъятное слово. Можно написать десятитомное сочинение "что такое красота", можно устраивать конференции, выставки, дебаты. Но все они бесполезны рядом с ощущением, что ты понял. Увидел, услышал, почувствовал. И если в этот самый момент тебя спросят "ну и что же это такое", ты просто пошлешь всех подальше, потому что красоту не измерить словами.







Давайте видеть красоту во всем, милые читатели. И прежде всего в себе.