11/20/2015

Рассыпчатое чудо

Помните я рассказывала вам о том, что мечтаю найти идеальный пирог? Я даже придумала критерии оценки: вкус, аромат, структура и послевкусие. И знаете, я его нашла, выигрывает по всем пунктам. И это не просто идеальный пирог. Это идеальный осенний пирог. 
На вид обычная шарлотка, но запах, обволакивающий собой все вокруг до самых мелких кудряшек на голове, подготавливает вас к чему-то необыкновенному. Вы ждете, пока пирог немного остынет, завариваете чай, тихо мурлыкая рождающуюся в голове мелодию, потом устаете ждать, берете нож и отрезаете первый кусочек. Освободившийся из заточения аромат корицы щекочет вам нос, и, насладившись вашим обществом, улетает исследовать кухню. Рассыпчатое тесто крошится от нежного прикосновения ножа, хрупкий, но плотный кусочек тает во рту, словно мороженое.
Первое, что в этом пироге нравится с самого начала - простой и короткий список ингредиентов. Почти каждая составляющая имеется у вас на кухне.

Ингредиенты
  • Мука — 180 гр.
  • Сахар — 160 гр.
  • Разрыхлитель — 1 ч.л.
  • Сливочное масло — 80 гр.
  • Молоко — 120 гр.
  • Корица - 0, 5 ч.л.
  • Яйцо — 1 шт.
1. В маленькой миске смешиваем муку, разрыхлитель и корицу. Перемешиваем очень тщательно, если не хотите, чтобы пирог вырос буграми и имел равнинные и холмистые участки. 
2. В миске побольше взбиваем масло комнатной температуры (не топим его) и сахар. Этот процесс делает пирог рассыпчатым, а именно в этом заключается его волшебство. 
3. Добавляем во вторую миску молоко. Взбиваем. Яйцо. Взбиваем.
3. Добавляем в жидкую смесь сухую и тщательно перемешиваем веничком.
4. Чистим яблоки и играем в игру "самая длинная яблочная спиралька". 

5.. Выкладываем тесто на противень и украшаем яблоками. Не забываем при этом собирать тесто со стенок мисок пальцами, и облизывать их, пока никто не видит. Потому что ну очень вкусное тесто. Оно, кстати, должно получиться очень густым, поэтому не пугайтесь. 

Ставим в духовку, разогретую до 175 градусов на десять минут. Потом уменьшаем температуру до 155 и держим пирог еще минут 30-40. Если пирог готовый но бледный, прибавьте на несколько минут температуру. Конечно, многое зависит от вашей духовки. Я живу на восьмом этаже в общежитии, но я терпеть не могу нашу духовку: ничего у меня в ней не получается. Поэтому я всегда готовлю на девятом этаже, где печь приятнее, но тоже со своими заморочками. Приходится постоянно менять режимы, температуру и стоять цербером над бедной духовкой, чтобы случайно не сжечь свое творение. 
Но если вам не нужно около часа дежурить у печи, то приготовьте место для чаепития, помойте посуду, протрите стол, скачайте любимый фильм, зажгите свечи. Чтобы было тепло и хорошо.
Достаньте пирог из духовки, украсьте сахаром и не вынимайте из формы, пока он не остынет, иначе развалится. 

Приятных чаепитий, дорогие. И имейте ввиду, что самое простое на вид может оказаться невероятным на вкус. Поэтому не гонитесь за сложным рецептами. Кстати, какой бы фильм вы посоветовали к такому пирогу? Я предложу вам один из своих любимых осенних фильмов "Пенелопа" с прекрасным Лондоном, яркими красками, чарующей атмосферой и трогательной историей. Кстати, в детстве после просмотра этого фильма я по уши влюбилась в Джеймса МакЭвоя. Как могла я, одиннадцатилетняя девчонка, устоять перед его очаровательной улыбкой?