8/01/2015

Петербург, часть 3. Течение воды и жизни.

Вот и пришло время третьему, заключительному посту о Петербурге. На самом деле, в моей папке фотографий еще около сотни различных снимков, но твердое решение разбить записки путешественника на три смысловых части не позволяет мне создать пост под названием "сборная соляночка", куда я бы впихнула все мои оставшиеся удачные фотографии, не подходящие под существующие категории. Поэтому их судьба - радовать лишь мои глаза.

Всем известно, что вода - это жизнь. Именно она отличает нашу планету от других, из нее состоит 80% нашего организма, с нее мы начинаем день, выпив стакан воды с утра, и ею мы наш день заканчиваем, смыв водой всю грязь, проблемы и невзгоды с тела. Вода, также, неотъемлемая составляющая Петербурга, являющаяся одновременно хрупким фундаментом города. Маленькие речушки и каналы напоминают вены и артерии большого городского организма, а сердце Петербурга - синяя гладь Невы, такая богатая и глубокая цветом, что можно стоять минутами, только смотря в нее и не думая ни о чем. Яркая красота Невы отличается от спокойной и умиротворяющей красоты Финского залива, белые волны которого покрывают тонкой пленкой не успевающие засохнуть блестящие камушки.

Небо тоже не забывает напоминать о своей роли в круговороте Петербургской воды, посылая чуть ли ни каждый день солидный дождик. А привыкшие люди не удивляются, достают из сумок зонтики и невозмутимо продолжают свой путь. Однажды мы уже далеко отошли от нашей квартиры, и обнаружили, что забыли зонт. В обычной ситуации мы бы не стали возвращаться, но дело было в дождливом Петербурге, поэтому пришлось проделать путь обратно. И не зря - до ужаса дождливым вечером зонт нас очень выручил. Но плохая погода обладает своими чарами: кто знает, сколько людей познакомилось под спасающим их от дождя деревом, сколько разговоров завязалось от предложения поделиться зонтиком, сколько гостей задержалось у хозяев, чтобы переждать непогоду?








Я не собиралась писать про воду. Архитектура, люди, магазины - более логичные темы для монологов. Но, просмотрев фотографии, я поняла, что вода и только вода достойна целого поста. Я знаю, что мои тексты про Петербург не совсем правильные: они не информативны. В них вы не узнаете, какие места обязательны к посещению, какие кофейни достойны внимания, как нужно себя вести, чтобы казаться истинным петербуржцем, называя подъезды парадными и батоны булками. Вместо отчета о каждом дне из меня вылились одни впечатления, расплывчатые детали, размышления и чувства. То, что оставил во мне вдохновляющий Петербург - город, в который я непременно вернусь. У каждого из нас есть такое место, к которому рвется желание. Куда бы хотели вернуться вы, дорогие читатели?