7/21/2015

Ох, Москва



Никак у меня не получается полюбить этот город. И он ни в чем не виноват, как всегда виновны обстоятельства. В первый раз Москва встретила меня дождями, второй раз я чуть не осталась в нем одинокой, а в третий раз целый день оказался вечностью из-за отсутствия планов. Да-да, люди, любящие спонтанность, я не из вашего числа. Я, как оказалось, ярый приверженник продуманных планов и маршрутов.
В Москве я оказалась проездом. На один день с шести утра до часу ночи. "Ух ты, целый день в Москве!" - подумала я. А оказалось не ух, а ох.
Человек несчастлив не из-за отсутствия выбора, а из-за его избытка. В Москве, как и во всех больших городах, избытка в избытке.
Мы сходили на Красную площадь, погуляли по Арбату. А что потом? Можно туда, а можно сюда. И здесь неплохо, а вот там вообще круто. А где пообедаем? В пиццерии? Макдональсе? Ресторане? Суши-баре? Может, просто выпьем кофе?Оказалось, что большой выбор ставит в тупик.
Но, вспоминая тот долгий день, я понимаю, что столько приятных моментов затерялось в часах, казавшихся катастрофой: Почти пустая Красная площадь в 7 утра, бабушкины пирожки на лавочке улицы, окруженной дорогими ресторанами, первый кофе в прославившемся, но довольно таки обычном Старбаксе, разрисованные стены домов, смех, попахивавший истерикой, но такой настоящий и спасающий от отчаяния. Вот моя ложка меда в бочке дегтя.









И все же осмелюсь дать вам несколько советов, если вы оказались на день в Москве. Или сделать себе заметку на будущее.
1. Если у вас много вещей, выгоднее оставить их в автоматических камерах хранения, чем платить за каждую сумку.
2. Если вы планируете много ездить на метро, то лучше купите безлимитный билет на сутки. Все-таки 50 рублей за одну поездку - страшное дело.
3. Не полагайтесь на наличие большого выбора - выберите несколько мест, которые хотели бы посетить, и придерживайтесь плана. Бесцельные прогулки хороши, если они не продолжаются в течение 19 часов.
4. Кстати, о цели. Можно спланировать тематическое путешествие. Посетить все булгаковские места, осмотреть самые главные исторические достопримечательности, оценить современное уличное искусство... Стоит лишь проявить воображение.
5. Путешествуйте с правильными людьми, рядом с которыми любая неприятность покажется не такой уж неприятной. Мой день спас лишь правильный человек.

А пока я сижу на полу замечательной квартиры в Санк-Петербурге, думаю о том, как прекрасно прошел сегодняшний день и понимаю, что все плохое всегда компенсируется хорошим. Желаю вам, дорогие читатели, того же с: