6/18/2015

Рецепт хорошего поста


Четыре года назад, когда я начала вести свой первый блог, мне явно не хватало неких правил и советов. Казалось, что все успешные блогеры пользуются какой-то волшебной формулой, которая известна только им. Будто они - волшебники, а я - глупый магл, которому так и не пришло письмо из Хогвартса. Не скажу, что сейчас я стала более успешной. Нет. Просто я поняла некоторые прописные истины, знание которых мне очень бы помогло на ранней стадии блогерского развития. Но вопрос в том, что лучше - знание, полученное из чужих рук, или приобретенное в результате собственных проб и ошибок.



Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как написать хороший пост. Что есть хороший пост? То, что привлекает читателя, заставляет его хотя бы ненадолго остановится в твоем блоге и прочитать твою писанину. Конечно, читатель, впервые зайдя к тебе, обратит внимание на дизайн и тематику. Но потом он станет читать, и если ему будет скучно, он уйдет. Всем на свете не угодишь, но от работы всегда хочется отдачи в виде постоянных читателей и комментариев. Так каков же рецепт хорошего поста? В течение нескольких лет я обнаружила для себя несколько ингредиентов.


Писать о том, что любишь
Не пишите о моде, не разбираясь в ней, не публикуйте diy-посты, если ваши творения в итоге разваливаются. Пишите о том, что вам нравится и о том, в чем вы более-менее разбираетесь. Если вы увлекаетесь коллекционированием необычных камушков, любите книги с трагическими развязками и просто обожаете марокканскую кухню - делитесь этим с миром.
Не гонитесь за модой и кумирами, а будьте индивидуальностью.

Не подражать
Воруйте. Но воруйте, как художник. Вы можете взять чужую идею, но преобразовать ее в собственное творение. Вообще в наше время сложно придумать нечто кардинально новое. Поэтому вдохновляться другими - не грех. Но учиться можно у многих, а подражать - никому. Не копируйте чужой стиль, чужие "фишки", иначе вы никогда не станете собой. Я, как ни стыдно признаться, копировала, пыталась подражать, и это привело меня к тому, что я возненавидела свой старый блог и удалила его.

Ориентироваться на читателя
Лукав тот, кто говорит, что ведет блог лишь для себя. Если человек не хочет, чтобы его читали, он просто напросто не заводит публичный блог. Даже если вы пишете о том, что близко вам, вы должны пытаться преподнести это понятным вашему читателю. Никто не любит находиться в компании людей, шутки которых вызывают смех лишь у них одних. Может быть, один вечер, но не более. При этом нельзя пытаться угодить всем - это еще один способ потерять себя.

Не забывать про фотографии
Человек избалован. Не каждый захочет оставаться там, где нет картинок. Даже я в свои 18 лет люблю натыкаться на иллюстрированные книги. А про блог и говорить нечего: глазам нужны краски. Фотографии играют в некоторых постах главную роль (рецепты, луки, путешествия), в некоторых - вспомогательную (советы, мысли, рецензии). Фотографии притягивают, заинтересовывают, складывают впечатление о вас и вашем блоге. "Но  у меня же нет зеркалки, как я буду вкладывать качественные фотографии?" - вопрос многих начинающих блогеров. Половину своих фотографий я делала на посредственную мыльницу. Надо же с чего-то начинать.

Не знала, как корректно назвать этот пункт, и остановилась на
не знаете английский - не выпендривайтесь

Мода в русскоязычных блогах - давать заглавиям, подписям к фотографиям и рубрикам английское название. Это нормально, если вы неплохо знаете английский. Но это чудовищно, когда вы переводите с помощью гугла. Я сама этим немало грешила, а сейчас собираюсь исправлять все рубрики на русские. Думала: а вдруг иностранный читатель ничего не поймет? А потом поняла, что в русских блогах слишком мало русского. Да и иностранных читателей у меня не так уж и много.

Думать о заголовке
Заголовок в блоге - штука неоднозначная. С одной стороны он должен быть понятным, с другой - интригующим. Я больше склоняюсь к понятности. Человек должен знать, на что он идет. Но всегда нужно пытаться завернуть понятное в привлекательную обертку. Вкусная конфета - хорошо. Вкусная конфета в красивом фантике - еще лучше.

Делить на части
Люблю Гоголя, но его огромные абзацы меня утомляют. Текст, разделенный на части, с помощью абзацев, пунктов или фотографий воспринимается намного легче и приятнее, чем сплошной. Выделяйте другим цветом, создавайте интересную композицию, вставляйте графику - не дайте читателю утомиться. Но не переутомите его переусердствованием. 

Перечитывать
Иногда перечитываю свои старые посты, натыкаюсь на орфографическую ошибку и сгораю от стыда. Бывает, что пишешь пост так долго, что уже не хочется его перечитывать. В этом случае можно дать его прочитать подруге/сестре/парню. Свежий взгляд заметит не только ошибки, но и криво построенные предложения.

Любить то, что пишешь
Это не то же самое, что первый пункт. Крайне важно - гордиться опубликованным. Даже если это просто рецепт пирожков. Написанное должно радовать глаз, чтобы вы сами хотели возвращаться к своему посту. Главное в блоге - любовь к своему делу. Без нее никак.