6/07/2015

Жить в спокойствии и любви к себе

Иногда по непонятным причинам все мое тело и мысли захватывает тревога. Сначала поселяется в голове, потом заставляет пульсировать губу, а позже рождает в моих конечностях желание крушить и ломать. Когда начинаю задумываться, в чем же причина, мозг не находит подходящего ответа. Просто так. Но все далеко не просто так. Маленькие детали - толстые ноги, потерянная тетрадь по зарубежной литературе, плохая погода, в конце концов, могут испортить настроение, если соберутся все вместе в одно время.
Как избежать приступов тревоги и злости? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как ответ зависит только от нас самих. Задумайтесь над тем, что вас раздражает, что может испортить настроение, что не позволяет спать спокойно, и постарайтесь решить, что вы в силах изменить. Если не нравятся назойливые лучи солнца, которые будят вас по утрам, купите плотные шторы. Раздражает внешний вид? Купите красивое платье/пиджак/сапоги/и т.д. или смените прическу.
Я не хочу называть нижеперечисленное советами, так как слово "совет" звучит как-то надменно, будто я в праве учить вас жизни. Но они действительно помогают, если отнестись к их исполнению ответственно. Как их называть, и следовать ли им - ваш выбор.

Не откладывать дела в долгий ящик
То, к чему я постоянно стремлюсь, но никак не могу добиться. Оставив дело на следующий день, я делаю облегчение Насте-в-Настоящем, но ставлю трудную задачу Насте-в Будущем. Сходить к стоматологу можно и на следующей неделе, вот только невыносимо болящий зуб через несколько дней заставляет задуматься о правильности этого решения. Казалось бы, еще школа могла нас научить тому, что делать каждый день математику легче, чем в конце четверти отчаянно списывать все домашки. Но человеку нужно наступить на сотню граблей.



Создавать порядок вокруг себя
Даже творческий беспорядок требует ухоженного вида. Кожуркам от бананов, исписанным ручкам и оберткам от конфет место в мусорке. Я могу долгое время жить в бардаке и доказывать остальным, что меня все устраивает, но в один прекрасный день я просыпаюсь и понимаю, что ненавижу эту комнату, этот день, этот мир. Стоит прибраться, и моя душа спокойна. Если бардак вокруг тебя, то он поселится и в в твоей голове.

Есть то, после чего не хочется себя ненавидеть
Раньше я не могла удержаться перед чипсами, газировкой и прочей гадостью, но сейчас я могу спокойно от этого отказаться, потому что знаю, что если съем гадость - стану себя ненавидеть. Если честно, я ем много калорийной пищи, но я научилась "обманывать" свои глаза. Согласитесь, жареная картошка выглядит не очень полезно. Но если положить в тарелку с картошкой салат из свежих овощей с базиликом и маслинами, блюдо будет восприниматься по-другому. 

Любить свое отражение в зеркале
Я много времени уделяю одежде. Я люблю покупать новые вещи. Я люблю нравится себе в отражении. У меня становится хорошее настроение, я уверенна в себе. Всю жизнь я носила длинные волосы, я год назад я поняла, что просто напросто себе не нравлюсь. И я их отрезала. Мне стало намного лучше. 
Имейте в виду: я говорю не о самовлюбленности, когда не можешь оторвать взгляда от себя любимого, а о здоровой, необходимой любви к себе.

Определиться с целью жизни и идти к ней
Она не должна быть глобальной и расплывчатой, как "мир во всем мире". Поставьте своей целью научиться играть на гитаре, выучить итальянский, собрать коллекцию редких виниловых пластинок. Идите к своей цели, поощряйте себя за достижения, и будете довольны собой. Только не разбрасывайте свои силы на сотни задач, а сконцентрируйтесь на 1-3 самых важных.

Не винить себя за ошибки в прошлом
Расскажите кому-нибудь то, что тревожит вас на протяжении многих лет, избавьте себя от этого груза и простите. Одна история душила меня на протяжении 9 лет, и только год назад я решилась о ней рассказать лучшей подруге. Теперь я могу говорить об этом спокойно, без слез на глазах. Признание того, что все в прошлом, позволило мне по-другому относиться к этой истории.