5/06/2014

The Catcher in the Rye


Некоторые мои знакомые очень ругали эту книгу, обвиняя ее в бессмысленности, грубом стиле и отсутствии идеи. Я же в эту книгу влюблена. 
Речь пойдет о произведении Джерома Д. Селинджера "Над пропастью во ржи". Начнем с того, что перед тем, как прочитать книгу, я стараюсь ничего не знать о ней кроме общего сюжета, то есть не читаю ни отзывов, ни рецензий. Таким образом я могу оценить ее объективно, не поддаваясь чужому мнению. И лишь дочитав книгу, я принимаюсь за рецензии: все-таки интересно ,что о ней пишут другие люди. Я была удивлена, увидев огромное количество отрицательных отзывов. Все они начинались примерно одинаково: "ожидал большего", "не оправдала ожиданий". Может быть, она понравилась мне потому, что я ничего от нее и не ждала?
В произведении описываются жизнь и переживания американского подростка по имени Холден. С каждой новой строчкой я проникалась к нему все большей и большей симпатией. Дело в том, что этот герой очень неоднозначен. Часто писатели хотят показать в своих произведениях определенный типаж, к Селинджеру это не относится. Холден сам не знает, кто он есть. Нередко он противоречит сам себе, но это так похоже на нас, на всех нас. Покажите мне на человека, который всегда, без исключений, соблюдает установленные моральные правила, не нарушает собственные принципы. Нет таких. Холден часто врет, но он делает это не со зла, а из желания хоть как-то приукрасить свою жизнь. Холден - неправильный, он не подходит под человеческие идеалы, вполне возможно, что именно поэтому он так неприятен многим читателем? Но ведь в его поведении раскрывается главная идея книги - несогласие с "правильностью" мира,  его порядками и устоями.
 Но давайте взглянем на Холдена с другой стороны. Он не только бунтарь и повеса, он любящий брат, понимающий друг. Невозможно не проникнуться к нему теплыми чувствами, взглянув на его отношения с младшей сестренкой, прочитав его размышления о смерти брата. Он не хочет мириться с фальшью мира, разговаривать с теми, с кем не хочет разговаривать, вести себя не так как хочется, а как положено. Холдена не понимают, поэтому у него разногласия с родителями, учителями, людьми. А может стоит хотя бы попытаться понять человека перед тем, как его судить?
Многие ругают язык. Но как же по-другому передать внутренний мир подростка? Зачем прибегать к идеализации? Современные подростки не только чертыхаются. Поэтому можно сказать, что книга написана даже мягко. 
О чем же все-таки эта книга? Для каждого о своем. Для кого-то ни о чем. Все зависит от вас самих. Может быть вы сами находитесь над пропастью.
А вы читали ее? Если да, то какие остались впечатления? Оставляйте комментарии!
С любовью, Настя.